Одним из ключевых компонентов автомобиля, которые требуют регулярного контроля, является аккумуляторная батарея. Ее состояние и функциональность играют важную роль, поскольку она обеспечивает запуск двигателя и питание всех электрических устройств транспортного средства, таких как сигнализация, ближний и дальний свет фар, мультимедийная система и другие устройства.
Зачем проверять аккумулятор
От исправности и заряженности аккумулятора напрямую зависит успешный пуск двигателя в холодные времена года. С приближением морозов рекомендуется заблаговременно выявить возможные неполадки источника тока и оценить его пригодность. Это позволит убедиться в надёжности АКБ либо своевременно приобрести новую перед тем, как спрос возрастёт, что может стать поводом к увеличению цен. Если нет соответствующего опыта, лучше всего воспользоваться услугами автоэлектрика, который с помощью мультиметра, нагрузочной вилки и ареометра сможет точно определить рабочие характеристики АКБ, ее готовность к дальнейшей работе. Однако иногда можно справиться с этой задачей самостоятельно, используя простые советы:
- Визуальный осмотр аккумулятора и его клемм;
- Контроль работоспособности по встроенному индикатору;
- Измерение уровня электролита;
- Диагностика с использованием автомобильных фар
Внешний осмотр
Необходимо уделить внимание целостности всех элементов, чистоте аккумулятора и клемм. Эти факторы укажут на необходимость замены или его очистки:
- Грязь на контактах может препятствовать передаче тока и свидетельствует о том, что аккумулятор уже использовался.
- Окисление выводов. Появление постороннего налета обычно связано с утечкой кислоты, содержащейся внутри. Это уменьшает площадь контакта и снижает эффективность работы.
- Трещины на корпусе могут быть причинами утечки электролита.
Грязь, пыль и следы можно удалить тканью. Нельзя допускать эксплуатацию двигателя с загрязненным аккумулятором, поскольку токопроводящие отложения будут ускорять разрядку батареи.
Диагностика по индикатору
Большинство аккумуляторов имеют встроенный индикатор на верхней части. Зеленый цвет указывает на полную зарядку. Белый или серый — сигнализирует о частичной потере емкости, и о том, что требуется подзарядка. Черный цвет означает полный разряд, вероятно, аккумулятор придется заменить.
Измерение уровня электролита
Этот метод подходит исключительно для осмотра обслуживаемых аккумуляторов. Сначала требуется снять аккумулятор и очистить его от загрязнений. Затем следует открыть крышку, под которой расположены шесть заливных горловин. Нормальным считается уровень жидкости, который превышает высоту пластин на один сантиметр или находится на расстоянии трех миллиметров ниже края заливного отверстия. При необходимости сюда можно добавить дистиллированную воду.
При помощи фар
Чтобы проверить состояние аккумулятора, нужно не запуская двигатель, включить ближний свет на пять минут. Желательно запомнить степень яркости и провести это время, не глядя на машину. Если свечение стало менее ярким, значит, аккумулятор может скоро выйти из строя. Если же изменений не наблюдается, можно предположить, что он еще послужит.
ВАЖНО
Знание, несложных правила проверки АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом, а также поможет выявлять неисправности на ранних стадиях. Это увеличит срок ее службы.